Как написать игру

Существует множество специальных платформ для написания текстовых игр, автор может выбрать любую по вкусу. Автор может написать игру и на своём "движке", но делать этого не рекомендуется - усилий на создание своего движка будет потрачено на порядок больше, чем на то, чтобы разобраться в существующем, и это сильно уменьшит шансы на доведение игры до релиза.

Платформы для создания игр с "менюшным вводом" - выбор из пунктов меню, кликанье по ссылкам, и т.д.
Рекомендуемые платформы: INSTEAD, QSP, URQ. Список прочих "менюшных" платформ здесь.

INSTEAD - предназначена для авторов, имеющих навыки программирования. Для написания игр используется скриптовый язык Lua. Помощь можно получить на форуме платформы.

QSP - предназначена для авторов, не имеющих опыта программирования. Для написания игр используется простой BASIC-подобный язык. Для новичков есть учебник по написанию игр на QSP. На форуме QSP всегда можно получить ответы на свои вопросы.

URQ - предназначена для авторов, не имеющих опыта программирования. Синтаксис языка очень простой. Учебные материалы можно найти здесь, а в случае затруднений обратиться за помощью на форум URQ.

Платформы для создания игр с "парсерным вводом" - ввод текста в "командной строке", например, "осмотреться", "взять ключ", "открыть дверь".
Рекомендуемые платформы: 6 дней, RInform, RTADS. Список прочих "парсерных" платформ здесь.

"6 дней" - по мнению некоторых любителей текстовых игр, самая простая для освоения парсерная платформа. Для написания игр используется скриптовый язык Lua. Страница на ifwiki про "6 дней".

RTADS - русифицированная версия известной платформы TADS 2. Сайт, документация, форум.

RInform - русифицированная версия самого популярного языка разработки текстовых игр - Inform. Сайт русского информа. В случае затруднений можно попробовать обратиться на IRC-канал #ifrus сервера irc.forestnet.org, к участнику с ником y4n - автору сайта русского информа.

1 комментарий:

  1. Я могу порекомендовать редактор "Я - мастер книг" http://iambookmaster.com/ который "умеет" портировать игру в код urq, имеет собственный плеер и плеер для iphone, а создавать квесты в нем намного удобнее чем в любом другом

    ОтветитьУдалить